Основные технологии обучения, направленные на развитие личности учащегося - Методика - Учителю информатики - Компьютер Информация Технологии
Суббота, 03.12.2016, 11:42:06
Компьютер Информация Технологии
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарно - тематическое планирование [14]
Методика [11]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [5]
Дидактический материал [9]
Внеклассная работа [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Учителю информатики
Главная » Статьи » Методика

Основные технологии обучения, направленные на развитие личности учащегося
Характеристика основных технологий обучения, направленных на развитие личности учащегося

1.Теория развивающего обучения (Занков Л.В. Эльконин Д.В. Давыдов В.В.)

Направление и критерии технологии, способствующие развитию самоопределения и саморазвития личности

1. Включение в процесс не только рациональной, но и эмоциональной сферы.
2. Вариативность процесса обучения.
3. Самостоятельная мыслительная деятельноcть учащихся.
4. Сотрудничество учителя и ученика.
5. Атмосфера заинтересованности в каждом виде деятельности.
6. Избирательность в способах работы.
7. Право выбора для ученика значимых для него видов и форм учебного материала.
8. Создание учебных явлений с различных позиций.

2. Теория проблемного обучения (Ильина Т.А.)

Направление и критерии технологии, способствующие развитию самоопределения и саморазвития личности

1. Создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность ученика.
2. Развитие творческой самостоятельности учащихся.
3. Активная познавательная деятельность учащихся, состоящая в поиске и решении сложных вопросов.
4. Использование дифференцированных и разноуровневых заданий.
5. Рассмотрение учебных явлений с различных позиций.

3. Педагогика сотрудничества (Ушинский Н.Д. Макаренко А.С.)

Направление и критерии технологии, способствующие развитию самоопределения и саморазвития личности

1. Гуманно-личностный подход к ребёнку.
2. Отсутствие прямого принуждения.
3. Единство обучения и воспитания.
4. Личность учащегося – цель образовательной системы.
5. Сотрудничество ученика и учителя.
6. Учёт потенциальных возможностей ученика, которые необходимо развивать, совершенствовать,обогащать.
7. Формирование положительной Я-концепции личности

4. Личностно-ориентированное развивающее обучение (Якиманская И.С.)


Направление и критерии технологии, способствующие развитию самоопределения и саморазвития личности

1. Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации).
2. Опора на индивидуальные возможности учащихся.
3. Создание ситуации взаимопомощи, взаимообучения.
4. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
5. Побуждение к поиску альтернативных решений.
6. Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников.
7. Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов).
8. Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объёма задания, выбора «выполнять – не выполнять задание»).
9. Рефлексия деятельности и поведения на уроке.
10. Эмпатия, соучастие в проблемах школьника.
11. Знание учителем личностных особенностей школьника.

5. Теория развития познавательного интереса. (Щукина Г.И.)

Направление и критерии технологии, способствующие развитию самоопределения и саморазвития личности

1. Заинтересованность самого учителя.
2. Активное использование накопленных знаний, опора на известное учащимся.
3. Разнообразие самостоятельных видов работ, позволяющих ученику самому доходить до истины.
4. Дифференцированный и индивидуальный подходы.
5. Достижение каждым учащимся реального для него уровня успеваемости.
6. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы.
7. Учёт уровня поисковой деятельности в самостоятельной практической работе учащихся.

6. Теория оптимизации обучения (Бабанский Ю.К.)

Направление и критерии технологии, способствующие развитию самоопределения и саморазвития личности

1. Принцип доступности с опорой на реальные возможности учащихся.
2. Стимулирование положительного отношения к учению.
3. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении.
4. Дифференцированный и индивидуальный подходы.
5. Достижение каждым учащимся реального для него уровня успеваемости.
6. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы.
7. Учёт уровня поисковой деятельности в самостоятельной практической работе учащихся.

7. Технология индивидуализации обучения (Унт И.Э. Границкая А.С. Шадриков В.Д.)

Направление и критерии технологии, способствующие развитию самоопределения и саморазвития личности

1. Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей.
2. Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.
3. Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.
4. Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
5. Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки учащихся.


Категория: Методика | Добавил: admin (13.02.2010)
Просмотров: 2972 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
нужен пункт 7

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz