- Что значит быть современным человеком?
- Это значит быть со временем в ладу.
- Какое это время?
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей) вдруг стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, этот время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени.
Современный ли я учитель? Думаю, да.Я преподаю предмет, который так необходим в XXI веке. Сегодня нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция еще не завершена и недавно вошла в очередной этап, связанный и Интернетом. Дело идет к тому, что через 5 – 7 лет в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого информационного поля. Помните фильм «Москва слезам не верит», где герой опрометчиво заявил: «Телевидение заменит все…?» А сейчас компьютер – это наше все:
- источник информации;
- образование и воспитание;
- развлечение и досуг;
- средство общения.
К профессиональной деятельности уже приступило поколение молодых людей, родившихся, выросших и получивших образование в эпоху персональных компьютеров. Этому поколению столь же не возможно представить мир без персональных компьютеров, как и без телевизора или автомобиля. Правда приемы эксплуатации и телевизора и автомобиля не меняются десятилетиями, а каждый двухлетний цикл обновления вычислительной техники сопровождается коренным изменением приемов и методов работы с ней. Чтобы успевать за этим развитием, просто необходимо непрерывное самообразование, самосовершенствование и личная целеустремленность.
Современный ли я воспитатель? Ответ очевиден: «Да». Когда информатика – любимый предмет от первоклассника до выпускника, когда звонок с урока никто не ждет и не слышит, когда школьный сторож напоминает, что поздно и что пора идти домой, ты понимаешь, что это – твое призвание, твоя судьба, твое время.
Меня поражает, насколько талантливы современные дети. Я согласна с мнением К. Ветцеля, что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины». Ведь строительный материал, над которым работаем мы, учителя, это молодые, восприимчивые, жаждущие умы. Используя свойства, а иногда, преодолевая сопротивление этого материала, мы придаем ему совершенную форму. Так человеческий дух становится более стойким. Может быть, в этом и состоит рукотворное счастье учителя – видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля… Я люблю детей, люблю школу, в которой работаю, и рада, что это взаимно.
Современный ли я человек? Да!- В основе моей жизни – любовь. «Чтобы изменить людей, их надо любить Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г.Песталоцци)
- В основе моей философии – творчество, т.к. «творчество – это природный смысл жизни» (Н.Рерих)
- В основе моих жизненных принципов – свобода, свобода выбора. И я выбираю самопознание, саморазвитие, самовыражение, самосовершенствование.
- В основе моего пребывания в этом мире, в этом пространстве и в этом времени – гармония, согласие, лад. Я с этим временем, я в этом времени.
Счастливый ли я человек? Да!!Приходилось ли вам наблюдать, как расцветает ночная красавица? Если нет, то я попытаюсь описать вам это чудесное зрелище. Представьте: вечер, легкие сумерки, перед вами высокая ветка этого необыкновенного цветка, вся усыпанная желтыми свечками – бутонами. Ничего не происходит и, кажется, не произойдет. Но вдруг, словно по мановению волшебной палочки, один за другим бутоны ночной красавицы начинают распускаться сотней ярких цветов, светящихся в темноте, будто китайские фонарики. Вы испытываете смешанные чувства восторга и удивления.
Вы знаете, мне можно позавидовать, ведь каждый день я становлюсь не только свидетелем, но и участником подобного чуда, когда мои ученики раскрывают свой внутренний мир. Мы удивляемся, радуемся и восторгаемся вместе.
Я счастливый человек. Счастливый, потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в гимназию, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с учениками играть в КВН (еще ни разу не проиграли), станцевать, спеть, заняться спортом, пойти в поход и поехать на экскурсию. А главное давать качественные и разносторонние знания.
Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждут любящие муж и сын, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще. А на ум приходят озорные, отчаянные стихи Марины Цветаевой, которыми я закончу свое эссе: