Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по темам: «Информация и ее измерения»; «Системы счисления»; «Архитектура ЭВМ»; ТР Word; ГР Paint. Презентация к уроку и приложения к нему.
Урок изучения оператора цикла WHILE языка программирования Turbo Pascal 7.0, его синтаксиса и семантики и использование данного оператора при решении задач.
Урок обучения составлению алгоритмов (линейных и циклических) для управления учебным исполнителем ЧЕРЕПАШКА, а также закрепление понимания учащимися типов, свойств алгоритмов и способов их описания.
Урок повторения структуры ЭТ, правил заполнения и записи формул, режимов отображения ЭТ, отработка навыков редактирования ячеек ЭТ, изменение их ширины, высоты, установление границ, на основе развития творческих способностей учащихся и поддержания интереса к предмету.
Урок изучения основных понятий электронной таблицы: ячейка и её адрес, диапазон ячеек (строка, столбец, матрица), формула. В ходе решения практической задачи учащиеся убеждаются в том, что электронные таблицы являются мощным наглядным вычислительным средством работы с данными, представленными в виде таблиц.
Урок изучения основ системного анализа (система, ее состав, структура и компоненты), которые способствуют выработке умений систематизировать информацию в рамках как одной, так и нескольких дисциплин.
«Чтобы познать человека – нужно его полюбить». Л. Фейербах
Несколько лет тому назад проблема, с которой я столкнулась на уроках информатики – это слабо развитое логическое мышление учащихся, и не умение перенести знания одного предметах на другой. А информатика – это межпредметная область, требующая от учащихся постоянных знаний по физике, химии, русскому языку, истории, географии…
Чтобы активизировать деятельность учащихся на уроках информатики и развивать устойчивый интерес к преподаваемому предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и дидактический материал, опираясь на индивидуальные стартовые возможности и способности своих учеников. Творческие задания расширяют мыслительную деятельность учащихся в направлении их профессионального самоопределения, побуждают учащихся заняться самовоспитанием, саморазвитием, самосовершенствованием, углубляют представления учащихся об особенностях их характера, потребностях, мотивах, привычках и способностях.