Основные функции педагога - Методика - Учителю информатики - Компьютер Информация Технологии
Воскресенье, 04.12.2016, 15:14:38
Компьютер Информация Технологии
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарно - тематическое планирование [14]
Методика [11]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [5]
Дидактический материал [9]
Внеклассная работа [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Учителю информатики
Главная » Статьи » Методика

Основные функции педагога
Основные функции педагога

1. Информационная – решение важнейшей учебно-воспитательной задачи усвоения учащимися знаний основ наук; использование различных методов и средств передачи информации, обновление информации; обновление различных методов и средств передачи информации, регламентация информации в соответствии с задачами образования, умение получать обратную информацию; умение использовать оценочный фактор и приёмы коррекции.
2. Развивающая – связана с информационной в части совершенствования знаний и формирования научного мышления; развитие умственных и познавательных способностей учащихся; целенаправленное управление познавательной деятельностью в процессе обучения; формирование навыков самостоятельной работы, формирование умений самообразования.
3. Ориентационная – формирование социально значимых нормативных отношений, обеспечивающих учащемуся верную ориентировку в окружающем мире и выработку конкретных умений в соответствии с личными склонностями, интересами и потребностями современного общества; формирование научного миропонимания.
4. Мобилизационная (единство теории и практики, связь обучения с жизнью) – развитие у учащихся потребности к учению и постоянному расширению знаний, привитие интереса к предмету. Активизация познавательной деятельности; формирование умения использовать знания в познавательной и трудовой деятельности, мобилизация внимания; умение преподавателя оценить способности учащегося и воздействовать на его эмоционально-волевую сферу.
5. Конструктивная:
а) конструктивно-содержательная деятельность – структурирование учебного материала; планирование (тематическое, поурочное – краткое и развёрнутое, использование межпредметных связей).
б) Конструктивно-оперативная деятельность – проектирование деятельности преподавателя и учащегося на уроке; организация и активизация познавательной деятельности учащихся; реализация обратной связи, контроль, управление классом;
в) конструктивно-материальная – развитие материальной базы обучения, оборудование кабинета, оснащение учебных занятий ТСО; разработка и накопление дидактических материалов, подготовка наглядных и методических пособий.
6. Коммуникативная – установление правильных взаимоотношений (объективных, субъективных) с коллективами классов, отдельными учащимися, администрацией, внешкольными организациями; установление деловых контактов, умение строить и развивать их; этичное поведение в общении.
7. Организаторская – организация коллектива учащихся для успешной познавательной и трудовой деятельности на уроке, на внеклассных и факультативных занятиях; самоорганизация, собранность и целеустремлённость педагога.
8. Исследовательская – умение критически оценить объём и научный уровень учебного материала, учебной программы, методического или наглядного пособия в соответствии с состояние науки и требованиями к обучениями; умение аннотировать и рецензировать статьи книги по специальности; овладение методами научно-педагогического исследования и включения в учебный процесс элементов исследования: наблюдение, дифференцированный подход в обучении, микроэксперимент и его обработка; анализ и обобщение опыта работы, умение применять его.
9. Воспитательная – индивидуальные занятия с обучающимися; организация и контроль самостоятельной работы; формирование у учащихся профессиональных умений и навыков.


Категория: Методика | Добавил: admin (13.02.2010)
Просмотров: 5267 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz