Суббота, 27.04.2024, 06:59:15
Компьютер Информация Технологии
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарно - тематическое планирование [14]
Методика [11]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [5]
Дидактический материал [9]
Внеклассная работа [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Учителю информатики
Главная » Статьи » Методика

Проект в системе уроков
Проект в системе уроков

Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные БД, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, интерактивное телевидение (в настоящее время мало доступное для широкого пользователя), видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и прочее. Но это могут быть и традиционные средства: книги, разного рода справочники, видеозаписи и т.п. средства массовой информации также оказываются весьма полезны при работе над проектом. Поэтому, главное – четко определиться с самим методом.
Проекты либо органично вписываются в учебный процесс, либо выполняются во внеурочное время. Начнем, естественно, с уроков, поскольку мы имеем дело с методом обучения. В чем привлекательность метода проектов? Для этого вспомним основные концептуальные положения системы образования.
1. Главное стратегическое направление развития систем образования в мировой педагогике – развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное развитие. «Развивающее обучение – это тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью. Основные особенности развивающего обучения: учащийся превращается в субъект познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не эксплуатации памяти: познавательная деятельность учащихся осваивается в единстве эмпирического теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания; основа процесса обучения – учебная деятельность учащихся в ходе выполнения учебных заданий.» (Профессиональная педагогика. – М., 1997. – с. 506.)
2. Развивающее обучение предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
3. Эти два вида, или типа, мышления вбирают в себя, либо предполагают необходимость развития и других видов мышления, о которых пойдет речь ниже.

Критическое мышление

• Аналитическое мышление (анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение, сопоставление фактов, явлений);
• Ассоциативное мышление (установление ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями; установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явлений и пр.);
• Самостоятельное мышление;
• Логическое мышление (умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы и пр.);
• Системное мышление (умение рассматривать изучаемый объект, проблему в целостности их связей и характеристик);

Творческое мышление предполагает следующие умения:

• Мысленного экспериментирования, пространственного воображения;
• Самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска новых решений;
• Комбинированные (способность комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи, проблемы в новый комбинированный, комплексный способ);
• Прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно – следственные связи);
• Эвристичность мышления, интуитивное озарение, инсайт.
К этим умениям следует добавить специфические навыки работы с информацией:
• Отбирать нужную (для определенных целей) информацию из различных источников;
• Анализировать полученную информацию;
• Систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей;
• Выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности;
• Выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
• Ставить эксперименты (не только мыслительные, но и натуральные);
• Делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств;
• Статистически обрабатывать полученные данные опытной и экспериментальной проверок;
• Генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформление результатов;
• Работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли;
• Владеть искусством и культурой коммуникации.

Метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития всех перечисленных выше интеллектуальных умений критического и творческого мышления.

Структура оформления урока – проекта.

Проект « Проблемы водоснабжения в г. Москва» или
«Планирование городского парка» или
«Парк Золотой долины» или
«Эволюция растений»

(эти разработки есть в книге под ред. д-ра пед. наук проф. Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.)
(Далее я выбрала самое главное из этой книги и сгруппировала)
Предмет: математика, естественные науки.
Класс: 9-й гимназический.
Разделы науки: картография, демография, история, экология, информатика, географический прогноз, экономическое моделирование.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности:
исследовательский, поисковый, творческий, прикладной (практико – ориентированный), познавательно – ориентированный, ролевой, игровой, ознакомительно – ориентированный (информационный).
• По предметно- содержательной области:
междисциплинарный (межпредметный), монопроект (в рамках одной области знаний)
По характеру координации:
С открытой, явной координацией; со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам).
По характеру контактов:
Внутренний или региональный (в пределах одной страны), международный (участники проекта являются представители разных стран).
• По количеству участников:
Личностный (между двумя партнерами, находящихся в разных школах, регионах, странах; парный (между парами участников); групповой (между группами учащихся)
• По продолжительности выполнения:
Краткосрочный (несколько уроков); средней продолжительности (1 – 4 недели); долгосрочный (от одного до нескольких месяцев)
Время работы: три урока (по одному в неделю).
Цели проекта:
• Познавательная – учащиеся должны усвоить:
• Развивающая – учащиеся должны уметь:
• Воспитательная – учащиеся должны убедиться:
Задачи проекта:
• Научиться создавать и трансформировать карты района затопления;
• Уметь анализировать демографическую ситуацию заданного района;
• Уметь проводить социологические опросы по теме проекта;
• Научиться определять возможные пути развития территории;
• Уметь проводить экономический анализ;
• Освоить метод географического прогнозирования;
Методы обучения:
• Метод проектов (информационный и исследовательский);
• Метод сотрудничества;
• Демонстрационный эксперимент – сравнение строения вегетативных и генеративных органов споровых и голосеменных растений.
• (разноуровневое обучение)
Средства обучения, технические средства:
• Графопроектор, для иллюстрации рисунков по многообразию растений, выполненных учащимися.
• Видеомагнитофон, видеозапись фрагмента фильма «Живая планета» (монтаж выполнен учащимися);
• раздаточные материалы - тесты по теме «…»;
• классная доска;
• географические карты;
• схемы, диаграммы, таблицы, подготовленные учащимися;
Организационная форма:
Работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.
Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, к которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.
Критерии успеха:
• ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете;
• если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен;
• если ваши аргументы в обосновании схемы будут убедительны.
Ожидаемое поведение:
• я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли;
• если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

Структура урока

1. организационный момент -
2 мин.
2. актуализация знаний – 8 мин.
• Повторение особенностей растительных организмов;
• Повторение отличительных признаков….;
• Повторение циклов развития ….
3. мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях - 5мин.
• Выявление проблемы в противоречии развития отдельных растений и их распространения на Земле.
4. применение знаний:
Защита проектов по направлениям:
• эволюция строения
• эволюция типов размножения
• и т. д.
каждой группе для защиты предоставляется 8 -10 мин.
Ответы на вопросы оппонентов – по 5 мин.
5. контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.
• Дифференцированная тестовая работа.
6. подведение итогов урока – обобщения, выводы.

Состав групп учащихся, освещающих разрабатываемые проблемы.

1 Группа
1. Сизов Сценарист
2. Иванов Содокладчик Демонстратор
3. Петров Оформитель
4. Сидоров Техник
5. Жабин Ассистент
6. Жаринов Эксперт

2 Группа
1. Мишин Бухгалтер
2. Смирнова Архитектор
3. Щищкин Управляющий
4. Касилова Менеджер
и др.
 
Этапы намечаемого исследования.

№ п/п Цели урока. Используемые методы, приемы. Результаты урока (что на «выходе»?)
1 Постановка проблемы
(этот этап предусматривает самостоятельную деятельность учащихся на уроке, например в форме «мозговой атаки») Проблемный метод – через противоречие, от ситуации
2 Определение объекта исследования Общая беседа с использованием видеофильма, рисунков, таблиц по теме
3 Выявление предмета исследования Объяснение учителя: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах
4 Формулировка гипотез Выявление связей между объектами и явлениями в целом: предложения детей по объяснения противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя
5 Определение направлений работы, непосредственных задач
Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (класс делится на 4 группы; каждая группа занимается всеми четырьмя направлениями поиска аргументов)
6 Определение способов поиска источников информации по направлениям Предложения учителя по работе с литературой, другими источниками информации


Параметры внешней оценки проектов.

• Значимость и актуальность выбранных проблем, адекватность их изучаемой тематике;
• Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
• Актуальность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
• Коллективный характер принимаемых решений;
• Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проектов;
• Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
• Доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
• Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
• Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.




Категория: Методика | Добавил: admin (13.02.2010)
Просмотров: 60485 | Комментарии: 2679 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 8181 2 3 ... 81 82 »
818 Keithdub  
0
Автосервис
<a href=https://katalik76.ru/>https://katalik76.ru/</a>
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-BMW-3-seriya.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-Bugatti.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-BMW-i8.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-Chip-tyuning-Citroen-C5.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-Skoda.html

817 Tumerson  
0
Hello!

This post was created with <a href=https://2ssdsd3222aa.com>2ssdsd3222aa.com</a>

816 Arturson  
0
<a href=http://xn-----8kcbihkwcb6a1acichnvglj6f.xn--p1ai/>подбор-ит-специалистов.рф</a>

815 ppu-pro_mn  
0
Наша группа квалифицированных мастеров подготовлена предлагать вам инновационные подходы, которые не только ассигнуруют надежную охрану от холодильности, но и подарят вашему жилью элегантный вид.
Мы трудимся с новейшими материалами, утверждая постоянный запас использования и выдающиеся выходы. Утепление фронтонов – это не только экономия ресурсов на подогреве, но и заботливость о экологии. Спасательные технические средства, каковые мы применяем, способствуют не только жилищу, но и поддержанию природных ресурсов.
Самое основополагающее: <a href=https://ppu-prof.ru/>Сколько стоит работа утепление фасада</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое преобразит ваш домик в настоящий тепловой корнер с скромными затратами.
Наши работы – это не исключительно изолирование, это разработка поля, в где каждый элемент преломляет ваш индивидуальный модель. Мы рассмотрим все все твои пожелания, чтобы сделать ваш дом еще более уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте занятия о своем ларце на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш жилище не только тепличным, но и стильным. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на портале. Добро пожаловать в мир уюта и стандартов.

814 Walterlycle  
0
Trump asks federal appeals court to reconsider its decision largely upholding gag order
<a href=https://btrhbfeojofxcpxuwnsp5h7h22htohw4btqegnxatocbkgdlfiawhyi.com>блэк спрут</a>
ormer President Donald Trump is asking a federal appeals court to reconsider its decision earlier this month largely upholding the gag order issued against him in his federal election subversion case.

Trump, in a Monday filing to the US DC Circuit Court of Appeals, asked the three-judge panel that handled the issue to either rehear it or for the issue to be considered en banc, meaning the case would be heard by the full court.

Trump’s attorneys also asked the court to temporarily freeze the gag order while it considers their request for the case to be reheard.
https://bs2site-at.com
блэк спрут официальный сайт
Earlier this month, the three-judge panel said in a unanimous decision that Trump can be barred from talking about witnesses as well as prosecutors, the court staff and their family members.

But the court said the gag order does not apply to comments made about special counsel Jack Smith and narrowed the prohibition Trump had regarding speaking about witnesses in the case, a change from the original gag order.

“The opinion holds that President Trump must be silenced to protect trial participants from possible threats or ‘harassment’ from unrelated third parties,” Trump’s attorneys wrote in the 22-page filing.

“In doing so, the opinion conflicts with decisions of the Supreme Court and other Circuits, warranting en banc consideration both to secure uniformity of this Court’s decisions and because of the question’s exceptional importance,” they wrote.

813 Terencebaw  
0
OpenAI had a confusing week. Who came out on top? And who lost out?
<a href=https://bs2bs.shop>bs.gl</a>

The leadership crisis that engulfed OpenAI for nearly a week ended almost as abruptly as it began: With a terse, cryptic announcement by the company that would have enormous ramifications for its future.

In some ways, the outcome was a return to the status quo: Sam Altman would be restored as CEO, with the company’s deep and lucrative business partnership with Microsoft, which took a $13 billion stake in the company even as it ramps up its own AI research efforts, left intact.

But in other ways, the agreement is still a watershed moment for OpenAI and the artificial intelligence field writ large.

https://bs2-site.at
блэк спрут официальный сайт
The tumultuous week seems to have resulted in a big victory for Altman personally; proponents of widespread AI adoption; and some of the country’s most established elites. And it came at the expense of AI skeptics who, by many accounts, bungled an attempt to make a principled stand for caution about the technology’s long-term risks.

812 Ronaldavada  
0
Эй, чуваки и чувихи!

Ну что, приятель, я сейчас решил нести вам добрую известие, которая наверняка зацепит каждого из вас за живое! Пытаюсь рассказать про один крутой сайт, который не просто так называется крутым. Это пространство, где ты наверняка найдешь, собственно что искал – от клевых заметок до нужных лайфхаков. В целом, все, собственно что пригодится в жизни!

Да, я здесь не шучу, приятели. Этот сайт – истинная находка для тех, кто хочет развиваться, распознавать что-то новенькое и просто прикольно проводить время. И там не просто так собралась наша дружная фирма – там практически постоянно горячо от дискуссий, атмосферы поддержки и кучи дружелюбных людей, которые практически постоянно счастливы свежим знакомствам и общению.

И понимаете, что самое крутое? Это не просто сайт, это как братская площадка, где любой найдет что-то свое. Не важно, чем ты занимаешься – от готовки до фото, от спорта до искусства – здесь есть пространство для каждого!

Так что, пацаны и девчата, не упустите шанс броситься в данный волшебный мир! Просто нажмите на эту ссылку


<a href=https://stopviolenta.md/violenta-in-familie/doneaza/25-informatie-generala-doneaza.html>https://stopviolenta.md/violenta-in-familie/doneaza/25-informatie-generala-doneaza.html</a>



и возьмете в толк, о чем я для вас беседую. Так как лишь только там у тебя появится возможность найти ответы на средства вопросы, поделиться своими думами и находками, а еще – получить кучу вдохновения и зарядиться позитивом на весь день!

И не запамятовывайте делиться данной новостью с друзьями, так как хорошее настроение и знания надо(надобно) разделять с что, кто для вас дорог. Так что, давайте вместе сделаем этот мир ярче и веселее!

Удачи вам, ребята, и пусть у вас практически постоянно несомненно будет много позитива и приятных открытий!

811 Walterlycle  
0
Trump asks federal appeals court to reconsider its decision largely upholding gag order
<a href=https://bs2shops.cc>спрут onion</a>
ormer President Donald Trump is asking a federal appeals court to reconsider its decision earlier this month largely upholding the gag order issued against him in his federal election subversion case.

Trump, in a Monday filing to the US DC Circuit Court of Appeals, asked the three-judge panel that handled the issue to either rehear it or for the issue to be considered en banc, meaning the case would be heard by the full court.

Trump’s attorneys also asked the court to temporarily freeze the gag order while it considers their request for the case to be reheard.
https://blackspruty4w3j4bzyhlk24jr32wbpnfo3oywn4ckwylo4hkcyy4yd.com
спрут onion
Earlier this month, the three-judge panel said in a unanimous decision that Trump can be barred from talking about witnesses as well as prosecutors, the court staff and their family members.

But the court said the gag order does not apply to comments made about special counsel Jack Smith and narrowed the prohibition Trump had regarding speaking about witnesses in the case, a change from the original gag order.

“The opinion holds that President Trump must be silenced to protect trial participants from possible threats or ‘harassment’ from unrelated third parties,” Trump’s attorneys wrote in the 22-page filing.

“In doing so, the opinion conflicts with decisions of the Supreme Court and other Circuits, warranting en banc consideration both to secure uniformity of this Court’s decisions and because of the question’s exceptional importance,” they wrote.

810 Terencebaw  
0
OpenAI had a confusing week. Who came out on top? And who lost out?
<a href=https://bs2webes-cc.com>спрут</a>

The leadership crisis that engulfed OpenAI for nearly a week ended almost as abruptly as it began: With a terse, cryptic announcement by the company that would have enormous ramifications for its future.

In some ways, the outcome was a return to the status quo: Sam Altman would be restored as CEO, with the company’s deep and lucrative business partnership with Microsoft, which took a $13 billion stake in the company even as it ramps up its own AI research efforts, left intact.

But in other ways, the agreement is still a watershed moment for OpenAI and the artificial intelligence field writ large.

https://bs2ru.cc
блэк спрут ссылка
The tumultuous week seems to have resulted in a big victory for Altman personally; proponents of widespread AI adoption; and some of the country’s most established elites. And it came at the expense of AI skeptics who, by many accounts, bungled an attempt to make a principled stand for caution about the technology’s long-term risks.

809 KevinWax  
0
Moderator!

Ищете онлайн-платформу, в котором приоритет отдается вашим потребностям? 2krn - это выбор! Благодаря широкому ассортименту и эксклюзивным предложениям <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>Krn</a> гарантирует, что вы сможете выбрать подходящий товар. Наслаждайтесь простой регистрацией и безопасными платежами с помощью комфортных методов оплаты. Присоединяйтесь к <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>кракен даркнет маркет ссылка тор</a> прямо сейчас, либо заходите на наш сайт, чтобы получить доступ к уникальным предложениям.

kraken2trfqodidvlh4aa337cpzfrhdlfldhve5nf7njhumwr7instad.onion:https://xn--krakn4-l4a.com

1-10 11-20 21-30 ... 801-810 811-818
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz