Проект в системе уроков - Методика - Учителю информатики - Компьютер Информация Технологии
Суббота, 10.12.2016, 02:13:26
Компьютер Информация Технологии
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарно - тематическое планирование [14]
Методика [11]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [5]
Дидактический материал [9]
Внеклассная работа [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Учителю информатики
Главная » Статьи » Методика

Проект в системе уроков
Проект в системе уроков

Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные БД, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, интерактивное телевидение (в настоящее время мало доступное для широкого пользователя), видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и прочее. Но это могут быть и традиционные средства: книги, разного рода справочники, видеозаписи и т.п. средства массовой информации также оказываются весьма полезны при работе над проектом. Поэтому, главное – четко определиться с самим методом.
Проекты либо органично вписываются в учебный процесс, либо выполняются во внеурочное время. Начнем, естественно, с уроков, поскольку мы имеем дело с методом обучения. В чем привлекательность метода проектов? Для этого вспомним основные концептуальные положения системы образования.
1. Главное стратегическое направление развития систем образования в мировой педагогике – развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное развитие. «Развивающее обучение – это тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью. Основные особенности развивающего обучения: учащийся превращается в субъект познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не эксплуатации памяти: познавательная деятельность учащихся осваивается в единстве эмпирического теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания; основа процесса обучения – учебная деятельность учащихся в ходе выполнения учебных заданий.» (Профессиональная педагогика. – М., 1997. – с. 506.)
2. Развивающее обучение предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
3. Эти два вида, или типа, мышления вбирают в себя, либо предполагают необходимость развития и других видов мышления, о которых пойдет речь ниже.

Критическое мышление

• Аналитическое мышление (анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение, сопоставление фактов, явлений);
• Ассоциативное мышление (установление ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями; установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явлений и пр.);
• Самостоятельное мышление;
• Логическое мышление (умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы и пр.);
• Системное мышление (умение рассматривать изучаемый объект, проблему в целостности их связей и характеристик);

Творческое мышление предполагает следующие умения:

• Мысленного экспериментирования, пространственного воображения;
• Самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска новых решений;
• Комбинированные (способность комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи, проблемы в новый комбинированный, комплексный способ);
• Прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно – следственные связи);
• Эвристичность мышления, интуитивное озарение, инсайт.
К этим умениям следует добавить специфические навыки работы с информацией:
• Отбирать нужную (для определенных целей) информацию из различных источников;
• Анализировать полученную информацию;
• Систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей;
• Выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности;
• Выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
• Ставить эксперименты (не только мыслительные, но и натуральные);
• Делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств;
• Статистически обрабатывать полученные данные опытной и экспериментальной проверок;
• Генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформление результатов;
• Работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли;
• Владеть искусством и культурой коммуникации.

Метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития всех перечисленных выше интеллектуальных умений критического и творческого мышления.

Структура оформления урока – проекта.

Проект « Проблемы водоснабжения в г. Москва» или
«Планирование городского парка» или
«Парк Золотой долины» или
«Эволюция растений»

(эти разработки есть в книге под ред. д-ра пед. наук проф. Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.)
(Далее я выбрала самое главное из этой книги и сгруппировала)
Предмет: математика, естественные науки.
Класс: 9-й гимназический.
Разделы науки: картография, демография, история, экология, информатика, географический прогноз, экономическое моделирование.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности:
исследовательский, поисковый, творческий, прикладной (практико – ориентированный), познавательно – ориентированный, ролевой, игровой, ознакомительно – ориентированный (информационный).
• По предметно- содержательной области:
междисциплинарный (межпредметный), монопроект (в рамках одной области знаний)
По характеру координации:
С открытой, явной координацией; со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам).
По характеру контактов:
Внутренний или региональный (в пределах одной страны), международный (участники проекта являются представители разных стран).
• По количеству участников:
Личностный (между двумя партнерами, находящихся в разных школах, регионах, странах; парный (между парами участников); групповой (между группами учащихся)
• По продолжительности выполнения:
Краткосрочный (несколько уроков); средней продолжительности (1 – 4 недели); долгосрочный (от одного до нескольких месяцев)
Время работы: три урока (по одному в неделю).
Цели проекта:
• Познавательная – учащиеся должны усвоить:
• Развивающая – учащиеся должны уметь:
• Воспитательная – учащиеся должны убедиться:
Задачи проекта:
• Научиться создавать и трансформировать карты района затопления;
• Уметь анализировать демографическую ситуацию заданного района;
• Уметь проводить социологические опросы по теме проекта;
• Научиться определять возможные пути развития территории;
• Уметь проводить экономический анализ;
• Освоить метод географического прогнозирования;
Методы обучения:
• Метод проектов (информационный и исследовательский);
• Метод сотрудничества;
• Демонстрационный эксперимент – сравнение строения вегетативных и генеративных органов споровых и голосеменных растений.
• (разноуровневое обучение)
Средства обучения, технические средства:
• Графопроектор, для иллюстрации рисунков по многообразию растений, выполненных учащимися.
• Видеомагнитофон, видеозапись фрагмента фильма «Живая планета» (монтаж выполнен учащимися);
• раздаточные материалы - тесты по теме «…»;
• классная доска;
• географические карты;
• схемы, диаграммы, таблицы, подготовленные учащимися;
Организационная форма:
Работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.
Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, к которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.
Критерии успеха:
• ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете;
• если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен;
• если ваши аргументы в обосновании схемы будут убедительны.
Ожидаемое поведение:
• я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли;
• если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

Структура урока

1. организационный момент -
2 мин.
2. актуализация знаний – 8 мин.
• Повторение особенностей растительных организмов;
• Повторение отличительных признаков….;
• Повторение циклов развития ….
3. мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях - 5мин.
• Выявление проблемы в противоречии развития отдельных растений и их распространения на Земле.
4. применение знаний:
Защита проектов по направлениям:
• эволюция строения
• эволюция типов размножения
• и т. д.
каждой группе для защиты предоставляется 8 -10 мин.
Ответы на вопросы оппонентов – по 5 мин.
5. контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.
• Дифференцированная тестовая работа.
6. подведение итогов урока – обобщения, выводы.

Состав групп учащихся, освещающих разрабатываемые проблемы.

1 Группа
1. Сизов Сценарист
2. Иванов Содокладчик Демонстратор
3. Петров Оформитель
4. Сидоров Техник
5. Жабин Ассистент
6. Жаринов Эксперт

2 Группа
1. Мишин Бухгалтер
2. Смирнова Архитектор
3. Щищкин Управляющий
4. Касилова Менеджер
и др.
 
Этапы намечаемого исследования.

№ п/п Цели урока. Используемые методы, приемы. Результаты урока (что на «выходе»?)
1 Постановка проблемы
(этот этап предусматривает самостоятельную деятельность учащихся на уроке, например в форме «мозговой атаки») Проблемный метод – через противоречие, от ситуации
2 Определение объекта исследования Общая беседа с использованием видеофильма, рисунков, таблиц по теме
3 Выявление предмета исследования Объяснение учителя: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах
4 Формулировка гипотез Выявление связей между объектами и явлениями в целом: предложения детей по объяснения противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя
5 Определение направлений работы, непосредственных задач
Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (класс делится на 4 группы; каждая группа занимается всеми четырьмя направлениями поиска аргументов)
6 Определение способов поиска источников информации по направлениям Предложения учителя по работе с литературой, другими источниками информации


Параметры внешней оценки проектов.

• Значимость и актуальность выбранных проблем, адекватность их изучаемой тематике;
• Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
• Актуальность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
• Коллективный характер принимаемых решений;
• Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проектов;
• Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
• Доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
• Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
• Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.




Категория: Методика | Добавил: admin (13.02.2010)
Просмотров: 29732 | Комментарии: 53 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 191 2 »
19  
Вот второй день в голове одна мысль, совсем скоро новогодние каникулы и я не хочу проводить их только дома.
Надоело торчать дома, я хочу каких то новых ощущений и увлечений, вспомнила вот, что давно не каталась на лыжах, думаю купить абонимент))
В новогоднюю ночь, я решила остаться дома, у нас наконец то семейный празник))), планирую готовить блюда русской кухни,
все простенько, по родному и без лишних понтов.
Наткнулась на интересный https://www.youtube.com/watch?v=YS3rGk1Z_Ag&list=PLHM5cT4N3SUE3NhF_BCZSlkBf30WPwnQL - youtube канал рецептов может кому будет интересно.

Поделитесь своими мыслями, что собираетесь делать в новогодние праздники?

18  
Доброго дня ребята, решил в EVE Online вернутся, есть желающие? Вобще давайте обсудим эту леталку-песочницу, кто что думает?

Игра платная, по подписке, но можно на подписку зарабатывать в самой игре и оплачивать игровой валютой.

Немного об игре https://twitter.com/EveOnlineRussia - https://twitter.com/EveOnlineRussia

PS: Не на правах рекламы и спама :crazy:

17  
прикольные поздравления с 1 годиком

16  
Eberhard Co - Extra-fort Roue a Colonnes Grande Date | New watchesPress launch <br> Extra-fort Roue a Colonnes Grande Date - 125eme Anniversaire, black dial http://fimarge.com/wp-page.php - cheap rolex watches . <br> Eberhard Co <br> 聽Technical featuresMovement: mechanical chronograph with automatic winding, calibre E/J 8150, Foundation 13 1/4 ETA 7750chronographic capabilities with column-wheel聽聽聽 massive date at twelve o'clock 3 counters at three - 6 - nine o'clock聽Case: in metal Diameter of the situation: http://www.ppunt.nl/wp-includes/docs/index.php - best swiss replica watches 聽 forty one,00 mm.Thickness in the scenario: 15,00 mm.Case-back: transparent in sapphire glass http://chirurgie-aachen.com - best replica watches , flat, external component polished, curved, with engravings, locked by six screwsStrap-attachment: twenty,00 mm.Water-resistance: fifty m.Crown: screw-in crown, in metal, water-resistant, personalised "E"Glass:sapphire, curvedDials:- "argente" with "soleil" finish, with utilized rhodium-plated index and Arab numerals聽 at 1, two and five o'clock, symbolizing the 125th Anniversary with the Maison;聽 3 counters with snailed complete and black profile- black with "soleil" complete, with utilized rhodium-plated index and Arab numerals聽 at 1, two and 5 o'clock, http://gartencenter-holland.de/s-g-staudener.php - best replica watches symbolizing the one hundred and twenty fifth Anniversary of the Maison;聽 3 counters with snailed end and silvery profile.Also the Eberhard Co. emblem to the dial celebrates this vital Anniversary.Fingers: "Dauphine", domed, rhodium-platedStrap: crocodile, black with white stitching and deployment clasp Declic (Patented)Bracelet: metal Chalin bracelet, with deployment clasp Declic (Patented) <br> Extra-fort Roue a Colonnes Grande Day - 125eme Anniversaire, argente dial. <br> Eberhard Co

15  
привет

14  
отдых на пхукете на новый год
макади бей рейтинг отелей 5
отели пхукета 4 звезды с собственным пляжем
посмотреть матчи барселоны
какие экскурсии можно посетить с афона

13  
отели на пальме в дубае
купить шубу в греции самостоятельно 2014
что можно посмотреть в барселоне
достопримечательности барселоны что посмотреть
египет макади бей отели 5 звезд цены

12  
http://gebrmayer.com/shadowbox/nCcV-15.html
http://www.habitatgiardini.it/public/SAib-96.html
http://arianne.pl/images/KHZp-11.html
http://www.trelanternenovara.it/public/lxow-38.html
http://dietrainingsgruppe.ch/kontakt/sbQb-125.html

11  
o'neill hochzeit
3 hochzeiten eine traumreise
hochzeit kleidung
landshuter hochzeit p+r

https://russischehochzeittamada.files.wordpress.com/2015/06/russischochzeitklein.jpg

12russischehochzeit.wordpress.com - Salzhemmendorf (Niedersachsen) russische Hochzeit
sitzordnung hochzeit u-form
hochzeit verse
Wietze (Niedersachsen) russische Hochzeit
Waldkraiburg (Bayern) russische Hochzeit
FraЯdorf (Sachsen-Anhalt) russische Hochzeit

10  
-

1-10 11-19
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz