Среда, 26.07.2017, 13:40:33
Компьютер Информация Технологии
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарно - тематическое планирование [14]
Методика [11]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [5]
Дидактический материал [9]
Внеклассная работа [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Учителю информатики
Главная » Статьи » Методика

Проект в системе уроков
Проект в системе уроков

Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные БД, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, интерактивное телевидение (в настоящее время мало доступное для широкого пользователя), видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и прочее. Но это могут быть и традиционные средства: книги, разного рода справочники, видеозаписи и т.п. средства массовой информации также оказываются весьма полезны при работе над проектом. Поэтому, главное – четко определиться с самим методом.
Проекты либо органично вписываются в учебный процесс, либо выполняются во внеурочное время. Начнем, естественно, с уроков, поскольку мы имеем дело с методом обучения. В чем привлекательность метода проектов? Для этого вспомним основные концептуальные положения системы образования.
1. Главное стратегическое направление развития систем образования в мировой педагогике – развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное развитие. «Развивающее обучение – это тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью. Основные особенности развивающего обучения: учащийся превращается в субъект познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не эксплуатации памяти: познавательная деятельность учащихся осваивается в единстве эмпирического теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания; основа процесса обучения – учебная деятельность учащихся в ходе выполнения учебных заданий.» (Профессиональная педагогика. – М., 1997. – с. 506.)
2. Развивающее обучение предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
3. Эти два вида, или типа, мышления вбирают в себя, либо предполагают необходимость развития и других видов мышления, о которых пойдет речь ниже.

Критическое мышление

• Аналитическое мышление (анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение, сопоставление фактов, явлений);
• Ассоциативное мышление (установление ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями; установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явлений и пр.);
• Самостоятельное мышление;
• Логическое мышление (умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы и пр.);
• Системное мышление (умение рассматривать изучаемый объект, проблему в целостности их связей и характеристик);

Творческое мышление предполагает следующие умения:

• Мысленного экспериментирования, пространственного воображения;
• Самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска новых решений;
• Комбинированные (способность комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи, проблемы в новый комбинированный, комплексный способ);
• Прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно – следственные связи);
• Эвристичность мышления, интуитивное озарение, инсайт.
К этим умениям следует добавить специфические навыки работы с информацией:
• Отбирать нужную (для определенных целей) информацию из различных источников;
• Анализировать полученную информацию;
• Систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей;
• Выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности;
• Выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
• Ставить эксперименты (не только мыслительные, но и натуральные);
• Делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств;
• Статистически обрабатывать полученные данные опытной и экспериментальной проверок;
• Генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформление результатов;
• Работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли;
• Владеть искусством и культурой коммуникации.

Метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития всех перечисленных выше интеллектуальных умений критического и творческого мышления.

Структура оформления урока – проекта.

Проект « Проблемы водоснабжения в г. Москва» или
«Планирование городского парка» или
«Парк Золотой долины» или
«Эволюция растений»

(эти разработки есть в книге под ред. д-ра пед. наук проф. Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.)
(Далее я выбрала самое главное из этой книги и сгруппировала)
Предмет: математика, естественные науки.
Класс: 9-й гимназический.
Разделы науки: картография, демография, история, экология, информатика, географический прогноз, экономическое моделирование.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности:
исследовательский, поисковый, творческий, прикладной (практико – ориентированный), познавательно – ориентированный, ролевой, игровой, ознакомительно – ориентированный (информационный).
• По предметно- содержательной области:
междисциплинарный (межпредметный), монопроект (в рамках одной области знаний)
По характеру координации:
С открытой, явной координацией; со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам).
По характеру контактов:
Внутренний или региональный (в пределах одной страны), международный (участники проекта являются представители разных стран).
• По количеству участников:
Личностный (между двумя партнерами, находящихся в разных школах, регионах, странах; парный (между парами участников); групповой (между группами учащихся)
• По продолжительности выполнения:
Краткосрочный (несколько уроков); средней продолжительности (1 – 4 недели); долгосрочный (от одного до нескольких месяцев)
Время работы: три урока (по одному в неделю).
Цели проекта:
• Познавательная – учащиеся должны усвоить:
• Развивающая – учащиеся должны уметь:
• Воспитательная – учащиеся должны убедиться:
Задачи проекта:
• Научиться создавать и трансформировать карты района затопления;
• Уметь анализировать демографическую ситуацию заданного района;
• Уметь проводить социологические опросы по теме проекта;
• Научиться определять возможные пути развития территории;
• Уметь проводить экономический анализ;
• Освоить метод географического прогнозирования;
Методы обучения:
• Метод проектов (информационный и исследовательский);
• Метод сотрудничества;
• Демонстрационный эксперимент – сравнение строения вегетативных и генеративных органов споровых и голосеменных растений.
• (разноуровневое обучение)
Средства обучения, технические средства:
• Графопроектор, для иллюстрации рисунков по многообразию растений, выполненных учащимися.
• Видеомагнитофон, видеозапись фрагмента фильма «Живая планета» (монтаж выполнен учащимися);
• раздаточные материалы - тесты по теме «…»;
• классная доска;
• географические карты;
• схемы, диаграммы, таблицы, подготовленные учащимися;
Организационная форма:
Работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.
Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, к которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.
Критерии успеха:
• ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете;
• если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен;
• если ваши аргументы в обосновании схемы будут убедительны.
Ожидаемое поведение:
• я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли;
• если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

Структура урока

1. организационный момент -
2 мин.
2. актуализация знаний – 8 мин.
• Повторение особенностей растительных организмов;
• Повторение отличительных признаков….;
• Повторение циклов развития ….
3. мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях - 5мин.
• Выявление проблемы в противоречии развития отдельных растений и их распространения на Земле.
4. применение знаний:
Защита проектов по направлениям:
• эволюция строения
• эволюция типов размножения
• и т. д.
каждой группе для защиты предоставляется 8 -10 мин.
Ответы на вопросы оппонентов – по 5 мин.
5. контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.
• Дифференцированная тестовая работа.
6. подведение итогов урока – обобщения, выводы.

Состав групп учащихся, освещающих разрабатываемые проблемы.

1 Группа
1. Сизов Сценарист
2. Иванов Содокладчик Демонстратор
3. Петров Оформитель
4. Сидоров Техник
5. Жабин Ассистент
6. Жаринов Эксперт

2 Группа
1. Мишин Бухгалтер
2. Смирнова Архитектор
3. Щищкин Управляющий
4. Касилова Менеджер
и др.
 
Этапы намечаемого исследования.

№ п/п Цели урока. Используемые методы, приемы. Результаты урока (что на «выходе»?)
1 Постановка проблемы
(этот этап предусматривает самостоятельную деятельность учащихся на уроке, например в форме «мозговой атаки») Проблемный метод – через противоречие, от ситуации
2 Определение объекта исследования Общая беседа с использованием видеофильма, рисунков, таблиц по теме
3 Выявление предмета исследования Объяснение учителя: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах
4 Формулировка гипотез Выявление связей между объектами и явлениями в целом: предложения детей по объяснения противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя
5 Определение направлений работы, непосредственных задач
Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (класс делится на 4 группы; каждая группа занимается всеми четырьмя направлениями поиска аргументов)
6 Определение способов поиска источников информации по направлениям Предложения учителя по работе с литературой, другими источниками информации


Параметры внешней оценки проектов.

• Значимость и актуальность выбранных проблем, адекватность их изучаемой тематике;
• Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
• Актуальность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
• Коллективный характер принимаемых решений;
• Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проектов;
• Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
• Доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
• Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
• Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.




Категория: Методика | Добавил: admin (13.02.2010)
Просмотров: 32263 | Комментарии: 110 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 231 2 3 »
23  
Привет с 2017-м и тепла в ваши дачи!

Почти 2 часа гуглил из инете, пока не заклянул сюда.
Хочу поблагодарить за полезный сабж для меня.
Считаю это будет одним из лучших подарков в 2017 году.

Про Термоплёнка много мифов и споров, но
посудите сами вот http://plenka.buyonline.su/images/shema_okna.jpg - инструкция для применения TERMOPLENKA OKNA

А вот пишут другие:
http://thepalmboo.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=11339 - теплосберегающая пленка для окон отзывы
http://www.funnytavern.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=3379 - утепление окон теплосберегающая пленка отзывы
http://www.italianacongressi.it/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=14021 - утепление окон цена

По параметрам: ширина-1.10 м.,длина-6 м.,пленка- 6.6 кв.м.(хвататет на 3 окна) +рулон двухстороннего прозрачного скотча и главное - низкая цена!
Очень доволен и рекомендую предложить здесь: http://plenka.buyonline.su - Утепляйся

Могу помочь или подсказать Александр (alexandr_sheva/шабака/mail.ru)

22  
http://youtu.be/b5CDGI7C6j0 - actress Hollywood movie
http://youtu.be/CQeTy866SdA - actress Hollywood movie
http://youtu.be/b5CDGI7C6j0 - actress Hollywood movie photos

21  
Ministry of Finance


http://finances-of-our-time.blogspot.ru/ - financial results

20  
Привет и комфорта в ваши дома.

На galina-inform.ucoz.ru очень интересно.

Почти 3 часа ходил по сети, пока не попал сюда, хотя может и немножко промахнулся с this.

Как показывает температура за бортом, эх зима-зимушка-зима!

Итак - это лучшая Новинка 2017 года.

http://plenka.buyonline.su/images/shema_okna.jpg

Миф: улицу будет плохо видно из-за оконной пленки

Реальность: темные тонировочные или отражающие зеркальные пленки существенно меняют вид остекления если смотреть с улицы (из-за поглощения и без того слабых световых лучей из помещения по сравнению с яркими объектами на улице). Но если смотреть из помещения, то вид улицы - практически не меняется.

Это происходит из-за свойства зрения: глаз человека быстро адаптируется к количеству света вокруг него. Так как все освещение (или основная его часть) в дневное время поступает с улицы, то освещенность внутри уменьшается пропорционально свету с улицы. Это позволяет отлично видеть улицу даже при уменьшившемся потоке света оттуда.

Кроме того, ослабление видимого света - невелико. Для примера: освещенность улицы в пасмурный день в 100 раз меньше, чем в солнечный; ясной ночью в 100 000?500 000 раз слабее, чем днем; пленка же уменьшает освещенность от 10% до 90% (в 1,1?10 раз). Часто невооруженным изнутри глазом не удастся отличить стекло с пленкой от простого стекла (если нет рядом образца для сравнения).

В ночное время ухудшится видимость и улицы из помещения и помещения со стороны улицы: помещение недостаточно яркое, чтобы определять освещенность на улице на значительном расстоянии для адаптации глаз, а на улице - темнее, чем в искусственно освещенном помещении и глаз внутри "ориентируется" на уровень света внутри.


Миф: стекольная пленка плохо влияет на комнатные растения

Реальность: пленка не радикально уменьшает количество видимого света (до 10 раз; для сравнения в пасмурную погоду количество света уменьшается в 100 раз по сравнению с солнечным днем), необходимого для фотосинтеза и роста растений, а для большинства комнатных растений света нужно не так много. Для некоторых видов растений количество света полезно меньшее, чем им поступает обычно. Чтобы проверить, достаточно ли будет света растению за тонирующей пленкой достаточно поместить его в тень и посмотреть на реакцию в течение нескольких дней (или можно проконсультироваться со специалистами по данным растениям). В то же время пленка почти полностью фильтрует опасный для растений ультрафиолет (растения выгорают и высыхают при долгом нахождении на прямом свете в жаркие солнечные дни именно из-за него, пересыхает почва). Непосредственно после нанесения пленки, как правило, растениям нужно некоторое время (до нескольких недель), чтобы приспособиться к уменьшившемуся количеству света, поступающего регулярно, после чего их рост нормализуется.


Характеритики теплосберегающей пленки с напылением:
ширина-1.10 м
длина - 6 м
пленка- 6.6 кв.м.(на 3 окна)
+рулон двухстороннего прозрачного скотча
Цена всего-навсего 60 грн.

Чтобы купить используйте: http://plenka.buyonline.su - декоративная Пленка На Окна

Александр (alexandr_sheva/шабака/mail.ru)

19  
Вот второй день в голове одна мысль, совсем скоро новогодние каникулы и я не хочу проводить их только дома.
Надоело торчать дома, я хочу каких то новых ощущений и увлечений, вспомнила вот, что давно не каталась на лыжах, думаю купить абонимент))
В новогоднюю ночь, я решила остаться дома, у нас наконец то семейный празник))), планирую готовить блюда русской кухни,
все простенько, по родному и без лишних понтов.
Наткнулась на интересный https://www.youtube.com/watch?v=YS3rGk1Z_Ag&list=PLHM5cT4N3SUE3NhF_BCZSlkBf30WPwnQL - youtube канал рецептов может кому будет интересно.

Поделитесь своими мыслями, что собираетесь делать в новогодние праздники?

18  
Доброго дня ребята, решил в EVE Online вернутся, есть желающие? Вобще давайте обсудим эту леталку-песочницу, кто что думает?

Игра платная, по подписке, но можно на подписку зарабатывать в самой игре и оплачивать игровой валютой.

Немного об игре https://twitter.com/EveOnlineRussia - https://twitter.com/EveOnlineRussia

PS: Не на правах рекламы и спама :crazy:

17  
прикольные поздравления с 1 годиком

16  
Eberhard Co - Extra-fort Roue a Colonnes Grande Date | New watchesPress launch <br> Extra-fort Roue a Colonnes Grande Date - 125eme Anniversaire, black dial http://fimarge.com/wp-page.php - cheap rolex watches . <br> Eberhard Co <br> 聽Technical featuresMovement: mechanical chronograph with automatic winding, calibre E/J 8150, Foundation 13 1/4 ETA 7750chronographic capabilities with column-wheel聽聽聽 massive date at twelve o'clock 3 counters at three - 6 - nine o'clock聽Case: in metal Diameter of the situation: http://www.ppunt.nl/wp-includes/docs/index.php - best swiss replica watches 聽 forty one,00 mm.Thickness in the scenario: 15,00 mm.Case-back: transparent in sapphire glass http://chirurgie-aachen.com - best replica watches , flat, external component polished, curved, with engravings, locked by six screwsStrap-attachment: twenty,00 mm.Water-resistance: fifty m.Crown: screw-in crown, in metal, water-resistant, personalised "E"Glass:sapphire, curvedDials:- "argente" with "soleil" finish, with utilized rhodium-plated index and Arab numerals聽 at 1, two and five o'clock, symbolizing the 125th Anniversary with the Maison;聽 3 counters with snailed complete and black profile- black with "soleil" complete, with utilized rhodium-plated index and Arab numerals聽 at 1, two and 5 o'clock, http://gartencenter-holland.de/s-g-staudener.php - best replica watches symbolizing the one hundred and twenty fifth Anniversary of the Maison;聽 3 counters with snailed end and silvery profile.Also the Eberhard Co. emblem to the dial celebrates this vital Anniversary.Fingers: "Dauphine", domed, rhodium-platedStrap: crocodile, black with white stitching and deployment clasp Declic (Patented)Bracelet: metal Chalin bracelet, with deployment clasp Declic (Patented) <br> Extra-fort Roue a Colonnes Grande Day - 125eme Anniversaire, argente dial. <br> Eberhard Co

15  
привет

14  
отдых на пхукете на новый год
макади бей рейтинг отелей 5
отели пхукета 4 звезды с собственным пляжем
посмотреть матчи барселоны
какие экскурсии можно посетить с афона

1-10 11-20 21-23
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz