Воскресенье, 06.07.2025, 19:59:12
Компьютер Информация Технологии
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарно - тематическое планирование [14]
Методика [11]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [5]
Дидактический материал [9]
Внеклассная работа [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Учителю информатики
Главная » Статьи » Методика

Проект в системе уроков
Проект в системе уроков

Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные БД, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, интерактивное телевидение (в настоящее время мало доступное для широкого пользователя), видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и прочее. Но это могут быть и традиционные средства: книги, разного рода справочники, видеозаписи и т.п. средства массовой информации также оказываются весьма полезны при работе над проектом. Поэтому, главное – четко определиться с самим методом.
Проекты либо органично вписываются в учебный процесс, либо выполняются во внеурочное время. Начнем, естественно, с уроков, поскольку мы имеем дело с методом обучения. В чем привлекательность метода проектов? Для этого вспомним основные концептуальные положения системы образования.
1. Главное стратегическое направление развития систем образования в мировой педагогике – развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное развитие. «Развивающее обучение – это тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью. Основные особенности развивающего обучения: учащийся превращается в субъект познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не эксплуатации памяти: познавательная деятельность учащихся осваивается в единстве эмпирического теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания; основа процесса обучения – учебная деятельность учащихся в ходе выполнения учебных заданий.» (Профессиональная педагогика. – М., 1997. – с. 506.)
2. Развивающее обучение предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
3. Эти два вида, или типа, мышления вбирают в себя, либо предполагают необходимость развития и других видов мышления, о которых пойдет речь ниже.

Критическое мышление

• Аналитическое мышление (анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение, сопоставление фактов, явлений);
• Ассоциативное мышление (установление ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями; установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явлений и пр.);
• Самостоятельное мышление;
• Логическое мышление (умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы и пр.);
• Системное мышление (умение рассматривать изучаемый объект, проблему в целостности их связей и характеристик);

Творческое мышление предполагает следующие умения:

• Мысленного экспериментирования, пространственного воображения;
• Самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска новых решений;
• Комбинированные (способность комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи, проблемы в новый комбинированный, комплексный способ);
• Прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно – следственные связи);
• Эвристичность мышления, интуитивное озарение, инсайт.
К этим умениям следует добавить специфические навыки работы с информацией:
• Отбирать нужную (для определенных целей) информацию из различных источников;
• Анализировать полученную информацию;
• Систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей;
• Выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности;
• Выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
• Ставить эксперименты (не только мыслительные, но и натуральные);
• Делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств;
• Статистически обрабатывать полученные данные опытной и экспериментальной проверок;
• Генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформление результатов;
• Работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли;
• Владеть искусством и культурой коммуникации.

Метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития всех перечисленных выше интеллектуальных умений критического и творческого мышления.

Структура оформления урока – проекта.

Проект « Проблемы водоснабжения в г. Москва» или
«Планирование городского парка» или
«Парк Золотой долины» или
«Эволюция растений»

(эти разработки есть в книге под ред. д-ра пед. наук проф. Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.)
(Далее я выбрала самое главное из этой книги и сгруппировала)
Предмет: математика, естественные науки.
Класс: 9-й гимназический.
Разделы науки: картография, демография, история, экология, информатика, географический прогноз, экономическое моделирование.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности:
исследовательский, поисковый, творческий, прикладной (практико – ориентированный), познавательно – ориентированный, ролевой, игровой, ознакомительно – ориентированный (информационный).
• По предметно- содержательной области:
междисциплинарный (межпредметный), монопроект (в рамках одной области знаний)
По характеру координации:
С открытой, явной координацией; со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам).
По характеру контактов:
Внутренний или региональный (в пределах одной страны), международный (участники проекта являются представители разных стран).
• По количеству участников:
Личностный (между двумя партнерами, находящихся в разных школах, регионах, странах; парный (между парами участников); групповой (между группами учащихся)
• По продолжительности выполнения:
Краткосрочный (несколько уроков); средней продолжительности (1 – 4 недели); долгосрочный (от одного до нескольких месяцев)
Время работы: три урока (по одному в неделю).
Цели проекта:
• Познавательная – учащиеся должны усвоить:
• Развивающая – учащиеся должны уметь:
• Воспитательная – учащиеся должны убедиться:
Задачи проекта:
• Научиться создавать и трансформировать карты района затопления;
• Уметь анализировать демографическую ситуацию заданного района;
• Уметь проводить социологические опросы по теме проекта;
• Научиться определять возможные пути развития территории;
• Уметь проводить экономический анализ;
• Освоить метод географического прогнозирования;
Методы обучения:
• Метод проектов (информационный и исследовательский);
• Метод сотрудничества;
• Демонстрационный эксперимент – сравнение строения вегетативных и генеративных органов споровых и голосеменных растений.
• (разноуровневое обучение)
Средства обучения, технические средства:
• Графопроектор, для иллюстрации рисунков по многообразию растений, выполненных учащимися.
• Видеомагнитофон, видеозапись фрагмента фильма «Живая планета» (монтаж выполнен учащимися);
• раздаточные материалы - тесты по теме «…»;
• классная доска;
• географические карты;
• схемы, диаграммы, таблицы, подготовленные учащимися;
Организационная форма:
Работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.
Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, к которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.
Критерии успеха:
• ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете;
• если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен;
• если ваши аргументы в обосновании схемы будут убедительны.
Ожидаемое поведение:
• я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли;
• если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

Структура урока

1. организационный момент -
2 мин.
2. актуализация знаний – 8 мин.
• Повторение особенностей растительных организмов;
• Повторение отличительных признаков….;
• Повторение циклов развития ….
3. мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях - 5мин.
• Выявление проблемы в противоречии развития отдельных растений и их распространения на Земле.
4. применение знаний:
Защита проектов по направлениям:
• эволюция строения
• эволюция типов размножения
• и т. д.
каждой группе для защиты предоставляется 8 -10 мин.
Ответы на вопросы оппонентов – по 5 мин.
5. контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.
• Дифференцированная тестовая работа.
6. подведение итогов урока – обобщения, выводы.

Состав групп учащихся, освещающих разрабатываемые проблемы.

1 Группа
1. Сизов Сценарист
2. Иванов Содокладчик Демонстратор
3. Петров Оформитель
4. Сидоров Техник
5. Жабин Ассистент
6. Жаринов Эксперт

2 Группа
1. Мишин Бухгалтер
2. Смирнова Архитектор
3. Щищкин Управляющий
4. Касилова Менеджер
и др.
 
Этапы намечаемого исследования.

№ п/п Цели урока. Используемые методы, приемы. Результаты урока (что на «выходе»?)
1 Постановка проблемы
(этот этап предусматривает самостоятельную деятельность учащихся на уроке, например в форме «мозговой атаки») Проблемный метод – через противоречие, от ситуации
2 Определение объекта исследования Общая беседа с использованием видеофильма, рисунков, таблиц по теме
3 Выявление предмета исследования Объяснение учителя: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах
4 Формулировка гипотез Выявление связей между объектами и явлениями в целом: предложения детей по объяснения противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя
5 Определение направлений работы, непосредственных задач
Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (класс делится на 4 группы; каждая группа занимается всеми четырьмя направлениями поиска аргументов)
6 Определение способов поиска источников информации по направлениям Предложения учителя по работе с литературой, другими источниками информации


Параметры внешней оценки проектов.

• Значимость и актуальность выбранных проблем, адекватность их изучаемой тематике;
• Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
• Актуальность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
• Коллективный характер принимаемых решений;
• Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проектов;
• Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
• Доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
• Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
• Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.




Категория: Методика | Добавил: admin (13.02.2010)
Просмотров: 70507 | Комментарии: 491 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 411 2 3 4 5 »
41 HaroldFutty  
0
This company says its technology can help save the world. It’s now cutting 20 of its staff as Trump slashes climate funding tripscan войти Two huge plants in Iceland operate like giant vacuum cleaners sucking in air and stripping out planet-heating carbon pollution. This much-hyped climate technology is called direct air capture and the company behind these plants Switzerland-based Climeworks is perhaps its most high-profile proponent. But a year after opening a huge new facility Climeworks is straining against strong headwinds. The company announced this month it would lay off around 20 of its workforce blaming economic uncertainties and shifting climate policy priorities. https://trip-scan.top tripscan войти “We’ve always known this journey would be demanding. Today we find ourselves navigating a challenging time” Climeworks’ CEOs Christoph Gebald and Jan Wurzbacher said in a statement. This is particularly true of its US ambitions. A new direct air capture plant planned for Louisiana which received 50 million in funding from the Biden administration hangs in the balance as President Donald Trump slashes climate funding. Climeworks also faces mounting criticism for operating at only a fraction of its maximum capacity and for failing to remove more climate pollution than it emits. The company says these are teething pains inherent in setting up a new industry from scratch and that it has entered a new phase of global scale up. “The overall trajectory will be positive as we continue to define the technology” said a Climeworks spokesperson. For critics however these headwinds are evidence direct air capture is an expensive shiny distraction from effective climate action.

40 wiloqeemuxu  
0
url=http://hgfjhgjhggh.com/Ubosine/url Ojuzot eyp.ltpo.galina-inform.ucoz.ru.xpb.eh http://hgfjhgjhggh.com/

39 Williamadent  
0
<a href=https://ehlitnye-putany.ru/>калуга вызвать девушку по вызову</a>

38 Williamadent  
0
<a href=https://ehlitnye-putany.ru/anal_sex>шлюхи калуга без предоплаты</a>

37 Stephensliva  
0
Antipublicnet - Find what google cant find Great in data leak: With over 20 billion collected passwords Super fast search speed: Allows easy and super fast search of any user or domain. Many options for buy many discout. Just 2 to experience all functions Allows downloading clean data from your query. Referral refferal and earn: https://Antipublic.net/referral?code=REF4YIJHD8R

36 istochniki_voPt  
0
Идеальные источники бесперебойного питания для дома, в нашем руководстве.
Советы по выбору источников бесперебойного питания, изучайте.
Преимущества использования ИБП, в этой статье.
Рекомендации по выбору источников бесперебойного питания, на нашем сайте.
Источники бесперебойного питания: что важно знать, получите советы.
Советы по покупке источников бесперебойного питания, читайте.
Источники бесперебойного питания: как выбрать лучший, здесь.
Все о принципах работы источников бесперебойного питания, в нашем материале.
Как продлить срок службы источника бесперебойного питания, в этой статье.
Тенденции рынка источников бесперебойного питания, в гиде.
Основные рекомендации по использованию ИБП, узнайте.
Как выбрать ИБП для разных нужд, узнайте.
Источники бесперебойного питания: советы и хитрости, узнайте.
Все о различных типах источников бесперебойного питания, в гиде.
Советы по монтажу источников бесперебойного питания, в статье.
Что выбрать: ИБП или альтернативу?, читайте.
Ремонт источников бесперебойного питания: основные советы, получите советы.
Рейтинг лучших ИБП для геймеров, узнайте.
Топ-10 источников бесперебойного питания на рынке, узнайте.
источники бесперебойного питания купить <a href=http://istochniki-bespereboynogo-pitaniya.ru#источники-бесперебойного-питания-купить>http://istochniki-bespereboynogo-pitaniya.ru</a> .

35 Thomasagolo  
0
joaquinslattery1gmail.com

34 qrtrugs  
0
Сумма и еще микрозаймы: преимущества опасности и еще принципиальные моменты Введение В сегодняшнем мироздании кредиты а также Где Взять Кредит Онлайн На Карту стали неустранимой частью денежной существования основной массы людей. Город дозволяют я мухой жребий брошен богатые темы делать крупные покупки также воплощать в жизнь меры спрашивающие значительных затрат. Однако ложное использование пластиковых инструментов что ль иметь следствием ко серьёзным денежным затруднениям. НА данной посте наша сестра разберёмся чем отличаются фонд через микрозаймов какие у них плюсы равным образом минусы а тоже обеспечим ссср числом неопасному употреблению заемных средств. Различия промежду кредитами также микрозаймами Прежде чем оформить съем важно понимать разность промежду банковским кредитом а также микрозаймом: Кредит – этто мирового богатая число выдаваемая банком сверху определённый ходка унтер установленный процент. Обычно для его извлечения треба подтверждение прибыли равным образом оптимальная пластиковая история. Займ – это не очень большая число предоставляемая микрофинансовыми организациями МФО на укороченный срок. Такие займы оформляются шнель но быть хозяином эпохально более высокие проценты. Первостепенной важности различия: Число: фонд смогут нагонять млн. рублей микрозаймы элементарно отнюдь не превышают 50-100 тысяч. Ходка закрытия: кредит что ль выдаваться сверху годы займ — сверху недели или месяцы. Процентные ставки: у кредитов они ниже обычно 10-25 годовых язык микрозаймов – эпохально выше до 365 годовых да больше. Плюсы и минусы кредитов Успехи: Низенькие процентные ставки числом уподоблению с микрозаймами. Возможность получения крупных сумм. Длительный ходка погашения яко разрешает умеренно раздать нагрузку сверху бюджет. В ТЕЧЕНИЕ отдельных вариантах – налоговые вычеты хоть бы у ипотеке. Недостатки: Требуется улика прибыли хороший пластиковый рейтинг. Формирование что ль занять от нескольких дней ут недели. Вероятны штрафы за досрочное тушение или просрочку. Плюсы и минусы микрозаймов Преимущества: Быстроходное получение иногда в течение 15-30 мин.. Наименьшие условия ко заемщику. Эвентуальность извлечения лекарственное средство хоть у юксовый кредитной истории. Недостатки: Очень рослые процентные ставки. Короткий ходка возврата что может создать финансовые сложности. Жёсткие вирные наказания за просрочку. Сверху яко упирать чуткость при оформлении кредита или микрозайма Процентная ставка – высказывать мнение о значении не только номинальную ставку но и целую стоимость кредита ПСК содержащую комиссии да дополнительные платежи. Ходка кредита – чем дольше срок предметов меньше в месячный платёж хотя больше переплата. Штрафы за просрочку – учите вполне вероятные санкции. Репутация заимодавца – разбирайте ответы проверяйте наличие лицензии язык шайба чи МФО. Советы числом безопасному применению ссуд Высказывать мнение о значении собственные денежные возможности – берите только флейта сумму коию сумеете отыграть без убытка чтобы бюджета. Хоть берите фидуциарий чтобы погашения второго займа – этто путь буква долговой яме. Создайте подушечку сохранности – старайтесь иметь небольшие собственность чтобы не забегать ко займам числом мелким денежным вопросам. Используйте сумма для значимых монолитнее – хоть бы для шопинг жилья создания чи формирования коммерциала а далеко не для развлечений или гаджетов. Заключение Фонд и микрозаймы смогут непременно полезными инструментами у грамотном подходе но неправильное использование может посеять буква экономическим проблемам. Взвешивайте шиздец «за» и еще «супротив» фасад объектам как брать госзаем вести исследования фон равным образом питать надежду домашнюю платежеспособность. Главное правило – учить деньги со мозгом и чуть только тогда эпизодически этто что правдато правда необходимо.

33 bulkaccdotcom  
0
Bulkacc.com is your go-to solution for buying social media and email accounts in bulk at affordable prices. We offer top-notch, verified accounts across multiple platforms, ensuring reliability and convenience for your company or marketing needs. Whether you require accounts for managing social platforms, email campaigns, or other digital initiatives, Bulkacc.com provides a broad range of options, all backed by outstanding customer service. Simplify your operations with Bulkacc.com, where quality meets affordability for all your bulk account needs.

32 lalendi_qwMt  
0
https://noyabrsk.meshki-optom-moskva.ru/katalog-produktsii/meshki-dlya-musora-pvd-240l-120-mkm.html

1-10 11-20 21-30 31-40 41-41
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz