Четверг, 30.01.2025, 19:36:53
Компьютер Информация Технологии
Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Календарно - тематическое планирование [14]
Методика [11]
Разработки уроков [8]
Элективные курсы [5]
Дидактический материал [9]
Внеклассная работа [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Учителю информатики
Главная » Статьи » Методика

Проект в системе уроков
Проект в системе уроков

Метод проектов – это один из видов педагогических технологий. Как и любой другой метод, он может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Это могут быть современные средства: компьютерные телекоммуникации, электронные БД, виртуальные библиотеки, кафе, музеи, интерактивное телевидение (в настоящее время мало доступное для широкого пользователя), видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконференции, факс, радиосвязь и прочее. Но это могут быть и традиционные средства: книги, разного рода справочники, видеозаписи и т.п. средства массовой информации также оказываются весьма полезны при работе над проектом. Поэтому, главное – четко определиться с самим методом.
Проекты либо органично вписываются в учебный процесс, либо выполняются во внеурочное время. Начнем, естественно, с уроков, поскольку мы имеем дело с методом обучения. В чем привлекательность метода проектов? Для этого вспомним основные концептуальные положения системы образования.
1. Главное стратегическое направление развития систем образования в мировой педагогике – развивающее обучение, формирование и развитие интеллектуальных умений учащихся, их нравственное развитие. «Развивающее обучение – это тип обучения, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью. Основные особенности развивающего обучения: учащийся превращается в субъект познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не эксплуатации памяти: познавательная деятельность учащихся осваивается в единстве эмпирического теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания; основа процесса обучения – учебная деятельность учащихся в ходе выполнения учебных заданий.» (Профессиональная педагогика. – М., 1997. – с. 506.)
2. Развивающее обучение предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
3. Эти два вида, или типа, мышления вбирают в себя, либо предполагают необходимость развития и других видов мышления, о которых пойдет речь ниже.

Критическое мышление

• Аналитическое мышление (анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение, сопоставление фактов, явлений);
• Ассоциативное мышление (установление ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями; установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явлений и пр.);
• Самостоятельное мышление;
• Логическое мышление (умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы и пр.);
• Системное мышление (умение рассматривать изучаемый объект, проблему в целостности их связей и характеристик);

Творческое мышление предполагает следующие умения:

• Мысленного экспериментирования, пространственного воображения;
• Самостоятельного переноса знаний для решения новой задачи, проблемы, поиска новых решений;
• Комбинированные (способность комбинировать ранее известные методы, способы решения задачи, проблемы в новый комбинированный, комплексный способ);
• Прогностические (способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, а также устанавливать причинно – следственные связи);
• Эвристичность мышления, интуитивное озарение, инсайт.
К этим умениям следует добавить специфические навыки работы с информацией:
• Отбирать нужную (для определенных целей) информацию из различных источников;
• Анализировать полученную информацию;
• Систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей;
• Выявлять проблемы в различных областях знаний, в окружающей действительности;
• Выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
• Ставить эксперименты (не только мыслительные, но и натуральные);
• Делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств;
• Статистически обрабатывать полученные данные опытной и экспериментальной проверок;
• Генерировать новые идеи, возможные пути поиска решений, оформление результатов;
• Работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли;
• Владеть искусством и культурой коммуникации.

Метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития всех перечисленных выше интеллектуальных умений критического и творческого мышления.

Структура оформления урока – проекта.

Проект « Проблемы водоснабжения в г. Москва» или
«Планирование городского парка» или
«Парк Золотой долины» или
«Эволюция растений»

(эти разработки есть в книге под ред. д-ра пед. наук проф. Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.)
(Далее я выбрала самое главное из этой книги и сгруппировала)
Предмет: математика, естественные науки.
Класс: 9-й гимназический.
Разделы науки: картография, демография, история, экология, информатика, географический прогноз, экономическое моделирование.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности:
исследовательский, поисковый, творческий, прикладной (практико – ориентированный), познавательно – ориентированный, ролевой, игровой, ознакомительно – ориентированный (информационный).
• По предметно- содержательной области:
междисциплинарный (межпредметный), монопроект (в рамках одной области знаний)
По характеру координации:
С открытой, явной координацией; со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам).
По характеру контактов:
Внутренний или региональный (в пределах одной страны), международный (участники проекта являются представители разных стран).
• По количеству участников:
Личностный (между двумя партнерами, находящихся в разных школах, регионах, странах; парный (между парами участников); групповой (между группами учащихся)
• По продолжительности выполнения:
Краткосрочный (несколько уроков); средней продолжительности (1 – 4 недели); долгосрочный (от одного до нескольких месяцев)
Время работы: три урока (по одному в неделю).
Цели проекта:
• Познавательная – учащиеся должны усвоить:
• Развивающая – учащиеся должны уметь:
• Воспитательная – учащиеся должны убедиться:
Задачи проекта:
• Научиться создавать и трансформировать карты района затопления;
• Уметь анализировать демографическую ситуацию заданного района;
• Уметь проводить социологические опросы по теме проекта;
• Научиться определять возможные пути развития территории;
• Уметь проводить экономический анализ;
• Освоить метод географического прогнозирования;
Методы обучения:
• Метод проектов (информационный и исследовательский);
• Метод сотрудничества;
• Демонстрационный эксперимент – сравнение строения вегетативных и генеративных органов споровых и голосеменных растений.
• (разноуровневое обучение)
Средства обучения, технические средства:
• Графопроектор, для иллюстрации рисунков по многообразию растений, выполненных учащимися.
• Видеомагнитофон, видеозапись фрагмента фильма «Живая планета» (монтаж выполнен учащимися);
• раздаточные материалы - тесты по теме «…»;
• классная доска;
• географические карты;
• схемы, диаграммы, таблицы, подготовленные учащимися;
Организационная форма:
Работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.
Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, к которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.
Критерии успеха:
• ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете;
• если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен;
• если ваши аргументы в обосновании схемы будут убедительны.
Ожидаемое поведение:
• я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли;
• если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

Структура урока

1. организационный момент -
2 мин.
2. актуализация знаний – 8 мин.
• Повторение особенностей растительных организмов;
• Повторение отличительных признаков….;
• Повторение циклов развития ….
3. мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях - 5мин.
• Выявление проблемы в противоречии развития отдельных растений и их распространения на Земле.
4. применение знаний:
Защита проектов по направлениям:
• эволюция строения
• эволюция типов размножения
• и т. д.
каждой группе для защиты предоставляется 8 -10 мин.
Ответы на вопросы оппонентов – по 5 мин.
5. контроль усвоения знаний (возможный этап урока, который может быть изъят при отсутствии времени) – 10 мин.
• Дифференцированная тестовая работа.
6. подведение итогов урока – обобщения, выводы.

Состав групп учащихся, освещающих разрабатываемые проблемы.

1 Группа
1. Сизов Сценарист
2. Иванов Содокладчик Демонстратор
3. Петров Оформитель
4. Сидоров Техник
5. Жабин Ассистент
6. Жаринов Эксперт

2 Группа
1. Мишин Бухгалтер
2. Смирнова Архитектор
3. Щищкин Управляющий
4. Касилова Менеджер
и др.
 
Этапы намечаемого исследования.

№ п/п Цели урока. Используемые методы, приемы. Результаты урока (что на «выходе»?)
1 Постановка проблемы
(этот этап предусматривает самостоятельную деятельность учащихся на уроке, например в форме «мозговой атаки») Проблемный метод – через противоречие, от ситуации
2 Определение объекта исследования Общая беседа с использованием видеофильма, рисунков, таблиц по теме
3 Выявление предмета исследования Объяснение учителя: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах
4 Формулировка гипотез Выявление связей между объектами и явлениями в целом: предложения детей по объяснения противоречий проблемы, систематизация их под руководством учителя
5 Определение направлений работы, непосредственных задач
Дискуссия: в каких направлениях нужно искать подтверждения положений гипотез (класс делится на 4 группы; каждая группа занимается всеми четырьмя направлениями поиска аргументов)
6 Определение способов поиска источников информации по направлениям Предложения учителя по работе с литературой, другими источниками информации


Параметры внешней оценки проектов.

• Значимость и актуальность выбранных проблем, адекватность их изучаемой тематике;
• Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
• Актуальность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
• Коллективный характер принимаемых решений;
• Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проектов;
• Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
• Доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
• Эстетика оформления результатов выполненного проекта;
• Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.




Категория: Методика | Добавил: admin (13.02.2010)
Просмотров: 67378 | Комментарии: 3898 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 9351 2 3 ... 93 94 »
935 bulkaccdotcom  
0
Bulkacc.com is your go-to solution for buying social media and email accounts in bulk at affordable prices. We offer top-notch, verified accounts across multiple platforms, ensuring reliability and convenience for your company or marketing needs. Whether you require accounts for managing social platforms, email campaigns, or other digital initiatives, Bulkacc.com provides a broad range of options, all backed by outstanding customer service. Simplify your operations with Bulkacc.com, where quality meets affordability for all your bulk account needs.

934 Brandondug  
0
Владелец популярной площадки **Mega Darknet Market**, известный как **Мориарти**, запускает уникальный конкурс!

Любая сделка на платформе дает вам шанс выиграть драгоценные призы! Чем больше покупок, тем больше шансов.

**Результаты конкурса будут подведены в канун Нового года**, и сам **Мориарти** проведет их в прямом эфире! Это событие вы не захотите пропустить!

Подробнее об условиях и участии:
1️⃣ [Узнать о конкурсе здесь](https://mega2226xhteoffdyiuyw6udqahbtepii7kwp6vn2y4cntm5llnnblqd.top)
2️⃣ [Зарегистрироваться и участвовать](https://megacatkp55k5rtmloe3da7k7w7hp5l2da2kkmbc7lqdlm442wrxrqyd.top)
3️⃣ [Сделать покупку и выиграть](https://m3gaweb11.top)

**Мега-призы ждут вас**: от эксклюзивных товаров до секретных наград от самого Мориарти! Не упустите свой шанс. Участвуйте и выигрывайте!

Пусть удача будет на вашей стороне!

933 Brandondug  
0
Владелец популярной площадки **Mega Darknet Market**, известный как **Мориарти**, запускает крутое мероприятие!

Любая сделка на платформе дает вам шанс выиграть призы мечты! Чем больше покупок, тем больше шансов.

**Результаты конкурса будут подведены в канун Нового года**, и сам **Мориарти** проведет их в прямом эфире! Это событие вы не захотите пропустить!

Подробнее об условиях и участии:
1️⃣ [Узнать о конкурсе здесь](https://mega444z36oh4eugj7karzpyatt7ma6ptq5wjil27sfadl5cgcmim7id.top)
2️⃣ [Зарегистрироваться и участвовать](https://megacatkp55k5rtmloe3da7k7w7hp5l2da2kkmbc7lqdlm442wrxrqyd.top)
3️⃣ [Сделать покупку и выиграть](https://m3gaweb2.top)

**Мега-призы ждут вас**: от эксклюзивных товаров до секретных наград от самого Мориарти! Не упустите свой шанс. Участвуйте и выигрывайте!

Пусть удача будет на вашей стороне!

932 lalendi_qwMt  
0
https://noyabrsk.meshki-optom-moskva.ru/katalog-produktsii/meshki-dlya-musora-pvd-240l-120-mkm.html

931 lalendi_nsMt  
0
https://nalchik.meshki-optom-moskva.ru/katalog-produktsii/gubki-dlya-mytya-posudy/zheleznye-gubki-dlya-mytya-posudy.html

930 lalendi_rpMt  
0
https://kyzyl.meshki-optom-moskva.ru/o-proizvodstve/meshki-pvd-proizvodstvo.html

929 Philippalge  
0
Я пайщик кооператива "<a href="https://argumenti.ru/society/2024/06/903442">Бест Вей</a>", и с каждым днем мое разочарование от действий правоохранительных органов только усиливается. Это похоже на целенаправленную кампанию по дискредитации кооператива, который доказал свою эффективность на протяжении многих лет. "<a href="https://argumenti.ru/society/2024/06/903442">Бест Вей</a>" помог тысячам людей получить жилье, включая меня, и я не раз видел, как другие пайщики искренне радовались своим приобретенным квартирам. И вот теперь этот успешный механизм пытаются разрушить под выдуманными предлогами. Несправедливость настолько очевидна, что мне просто не верится, что кто-то может всерьез утверждать, что кооператив занимается мошенничеством. Я вижу в происходящем прямую атаку на честных людей и их сбережения. Власти блокируют наши деньги, не дают завершить сделки, и всё это на фоне сфабрикованных обвинений. Это страшно, что у нас в стране можно так просто подорвать веру людей в систему, когда органы власти играют на стороне тех, кто хочет забрать чужое. Я уверен, что справедливость рано или поздно восторжествует, но сколько ещё времени потеряют обычные люди, ожидая этого?

928 Sazrypd  
0
Здравствуйте Заказать документ о получении высшего образования silich.ru/forum/member.php?u=4810 crewties.moibb.ru/viewtopic.php?f=2&t=443 sampnl.listbb.ru/viewtopic.php?f=3&t=500 uktuliza.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=17816 kinopuk.ru/viewtopic.php?id=9117#p56738

927 mvzfuh  
0
отдых на море в апреле или Экскурсии в Чернобыль и Припять центр Киева https://samoylovaoxana.ru/tag/kuda-pojti-obedat-v-dubae/ Ещё можно узнать: узнать серийный номер ноутбука через командную строку

926 shonfuh  
0
брендовые кожаные мужские ремни или сумка женская prada брендовые шорты женские https://luxmsk.ru/catalog/zhenskie-sumki/brendovye-zhenskie-dorozhnye-sumki/ Ещё можно узнать: купить брендовую сумку солнцезащитные очки брендовые

1-10 11-20 21-30 ... 921-930 931-935
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz